Форд в России: как выжить?



Статьи / Авторы / Авторевю
Ford Escort и Skoda Felicia. Лабораторные работы

АЭРОДИНАМИКА

Новенькие Ford и Skoda попали в аэродинамическую трубу еще до обкатки. Сначала для каждого автомобиля была определена наибольшая площадь поперечного сечения (площадь миделя). Затем Escort и Felicia поочередно устанавливались на высокоточные (погрешность 0,02%) весы в рабочей части аэродинамической трубы и обдувались потоком воздуха, набегающего на машины со скоростью 40 м/с (144 км/ч). По измеренным силам и моментам был определен коэффициент аэродинамического сопротивления Сх (подробнее о методике аэродинамических испытаний читайте в АР № 9, 1998). Оказалось, что Сх Форда составляет 0,377, а Шкоды — 0,4. Разница — 6%. То есть основной показатель — обтекаемость кузова — у Эскорта на 6 процентов лучше, чем у Фелиции
Результаты аэродинамических исследований

Skoda Felicia /Ford Escort
Максимальная площадь поперечного сечения (площадь миделя), м2 1,915 / 1,960
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,400 / 0,377
Сила сопротивления воздуха Рх, H 722 / 695
Подъемная сила Pz, H 323 / 417
Момент продольного крена Mу, Hм -168 / -19


ТОРМОЗА

Испытания тормозов проводились в два этапа. Сначала оценивалась эффективность рабочей тормозной системы — минимальный тормозной путь на сухом асфальте со скорости 80 км/ч. Оказалось, что при экстренном замедлении тормозной путь Шкоды на 4 метра больше. Существенная разница. Но не стоит забывать, что Ford обут в шины Continental Super Contact размерности 185/65 R14, а Skoda довольствуется более скромными покрышками Matador MP 12 размерности 165/70 R13. В любом случае, и тот, и другой автомобиль удовлетворяют требованиям правила № 13 ЕЭК ООН.
Затем мы оценили эффективность стояночных тормозов. И Felicia, и Escort были загнаны на 30-процентный подъем, где им предстояло постоять на "ручнике". И тот, и другой выстояли, причем в двух положениях: "вверх" и "вниз". Претензий к тормозам нет.

Результаты испытаний тормозов

Skoda Felicia / Ford Escort / Норматив по правилу №13 ЕЭК ООН
Тормозной путь со скорости 80 км/ч, м 40,4 / 36,3 / 50,7
Замедление, м/с 7,8 / 8,7 / 5,8


ТОКСИЧНОСТЬ

Оба автомобиля оснащены карбюраторами, и оба — без каталитических нейтрализаторов. А этозначит, что выбросы вредных веществ вполне могут превышать допустимые нормы. И Ford, иSkoda показали в лаборатории токсичности достойные результаты, с запасом уложившись внормативы правил № 83-02 ЕЭК ООН, причем как при ездовых циклах, так и на холостом ходу. Но абсолютные цифры говорят о том, что Skoda на холостых оборотах загрязняет воздухугарным газом в полтора раза сильнее, чем Ford. Конечно, это касается наших конкретных автомобилей, но уж таковы условия испытаний.

ШУМНОСТЬ

Субъективно, ни тот, ни другой автомобиль шумным не назовешь. Но и тихими — тоже. Что-тосреднее.
Все точки над i расставляют цифры на дисплее профессионального шумомера Bruel&K eer. При разгоне на третьей передаче в диапазоне скоростей 45—93 км/ч максимальный уровень шума на уровне головы водителя и в Фелиции, и в Эскорте одинаков — 78 децибеллов. Такая цифра значится в российских нормативах. То есть автомобили удовлетворяют ГОСТу 27435, но без запаса. Задним пассажирам в этом случае комфортнее — там звуковое давление на два децибелла меньше (в обеих машинах). А при движении на пятой передаче с установившимися скоростями предпочтительнее Ford (опять же, кстати, многое зависит от применяемых шин).




ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ

В отличие от Волги и Москвича, Escort и Felicia едут, едут и не ломаются. Пока. И это нас даже немного расстраивает — нам ведь нужно о чем-то писать, а серьезных поводов все нет и нет... Сейчас мы можем рассказать разве что об износе шин и затратах на техническое обслуживание (пробег Эскорта — 17000 км, а Фелиции — 10000 км). Шины Continental Super Contact автомобиля Ford Escort, пробежав 17 тысяч, уступили место покрышкам Barum OR 57 размерности 185/65 R14. Мы заплатили по $68 за шину.

Напомним, что наши испытания — форсированные, и километр пробега на полигоне приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации. Так что можно считать, что шины Continental прошли 50 тысяч километров. О замене шин на Фелиции думать пока рано. Можно лишь поменять местами задние и передние для равномерного износа.
Теперь о техобслуживании. Skoda уже прошла два ТО — после 1500 и 7500 км. На первом механики лишь проверили уровни жидкостей и затяжку резьбовых соединений. Оплата за ТО-1 не взимается. Но если вы не явились на сервис и в сервисной книжке у вас нет соответствующего штампа, то с гарантией можно распрощаться.
Второе ТО обошлось в 671 рубль, или $85 по курсу на 25 августа (официальный курс ЦБ — $1=7,86 рубля). Половина этой суммы ушла на масляный фильтр и масло, а половина — на оплату работ. В графе "Рекомендации заказчику" мы прочли следующее: "Требуется регулировка подшипников ступиц задних колес. Рекомендуется замена скобы левого тормозного суппорта".
Что бы это значило? То, что мы должны провести указанные работы сами или внести за них дополнительную плату на сервисе? Мы решили ни того, ни другого не делать. Во всяком случае, до следующего ТО при пробеге 15000 км. Ведь гарантия еще будет действовать, а значит, в случае поломки нам должны будут произвести ремонт бесплатно.
Ford Escort съездил на ТО всего один раз — тоже 25 августа, — при пробеге 15000 км. За фильтры, моторное и промывочное масла с нас взяли 651 рубль. За работу — 1262 рубля. Итого 1913 рублей. Почему так много? Потому что в список регламентных работ входят, кроме замены масла и фильтров (467 руб.), еще регулировка токсичности выхлопа (140 руб.), проверка уровней жидкостей (93 руб.), диагностика рулевого управления (140 руб.), диагностика тормозной системы (280 руб.), диагностика ходовой части (140 руб.). Последняя, по-видимому, выявила дефект в передней подвеске, и нам по гарантии, то есть бесплатно, заменили стойку стабилизатора.
Следующее ТО — через 15000 км. Интересно, придется ли нам обращаться на сервис раньше срока? Другими словами, будут ли поломки?
автор: Авторевю / 19.05.2002




Рейтинг@Mail.ru